Режиссер: Джастин Лин В ролях: Вин Дизель, Дуэйн Джонсон, Пол Уокер, Ти Джей Хассан, Тего Кальдерон, Александра Валентино, Джордана Брюстер, Лудакрис Бывший полицейский Брайан О`Коннер вместе с бывалым лихачем Домом Торетто совсем немного увлеклись жизнью вне закона. После того, как Брайан и Миа Торетто освободили Дома, они не рискуют долго задерживаться на одном месте, так как являются желанной целью порядком недовольных копов.
Форсаж 5 (трейлер)
Рецензия:
Тогда в 2001 решили снять неплохой фильм с элементами гоночного драйва, практически полностью слизанный с «На гребне волны». И естественно — абсолютно никто тогда не мог знать, что с этого выйдет главный киносериал про машинки, по части драйва, бесшабашного экшна и дымящихся шин которого — никто и никогда не превзойдёт. Прошло много времени, а «Форсаж» стал уже своего рода брендом, вовсе, залогом качества, шикарного экшна и умопомрачительных погонь, каких не увидишь нигде.
Впрочем, франшиза развивалась в очень долгом направлении (10 лет). Из второго фильма вышел чистый драйв гоночных нелегальных гонок, где герой Уокера предстаёт нам не матёрым копом с волыной, а парнем в джинсах и белой футболке, парнем, который гоняет по ночам, потому что ему нужны деньги. Там же прилагается шикарный саундтрек и в итоге — для кого-то из любителей «Форсажа» это чуть ли не лучший фильм во всей серии. Третий же фильм ровно как и второй практически во всём отличим от двух предыдущих частей, он оригинален, дерзок и увлекателен по-своему, не используя проверенных, беспроигрышных методов — токийский дрифт, атмосфера Токийского гоночного мира — как ни странно, при всём этом у многих эта часть серии стала чуть ли не лучшей за всю трилогию. Четвёртый фильм возвращается к истокам. Но тут мы уже видим матёрого Брайана и распухшего Торрето, которому не мешало бы походить в тренажёрный зал. Много стрельбы, много погонь, много графики и всё меньше настоящих каскадёрских трюков и гонок.
Как и любой киносериал («Пила»?!) «Форсаж» развивается, только в данном случае его развитие идёт скорее в сторону «Крепкого орешка 4» нежели «Угнать за 60 секунд». Действительно трудно представить достойного соперника «Форсажу» — по части гонок, конечно же, так что «Угнать за 60 секунд» — единственное, что приходит в голову. И это развитие в совсем не ту сторону — действительно минус картины. Главные герои много шутят, много дерутся и очень много стреляют. Но для гонок тут остаётся одна пятая экранного времени максимум. «Форсаж 5» стал фильмом, совершенным в своём обличии, увлекательнейшим, ещё более драйвовым, но с минимумом настоящих уличных гонок — то, что все мы уже так полюбили.
Самим создателям только и остаётся, что играть с персонажами из предыдущих фильмов — ведь это беспроигрышное поле, зритель будет хлопать и говорить «офигенно!». И тут они вовсе не задумываются, логично ли это будет смотреться, тупо ли или же совершенно негармонично. Остаётся только покачать головой — сериал действительно двигается не туда и появляется опасение, что в шестом фильме (а он обязательно будет) мы с вами увидим чистейший экшн без раскалённых шин, закиси азота, зато с морем пушек и мордобоя. Наиувлекательнейшее зрелище, но уже почти совсем не форсаж.
А при просмотре же возникает фраза «В пятом „Форсаже" осталось всё меньше самого форсажа…» Всё же нельзя не заметить просто могучий позитив фильма, отличнейший, поднимающий настроение саундтрек и море хорошего, не пошлого юмора.
Несмотря на всё это смотреть продолжения, включая пятый фильм, всё же стоит и не задумываясь, ведь кто ещё сможет подарить нам такой драйв, погони, где камера частенько показывает нам всё с такого ракурса, что видно дымящиеся шины, и море харизмы от персонажей истории, что ушла куда-то не туда?..
Миссия: Невыполнима
Многие ли франшизы успешно доживают до пятой главы? А сколько из них остаются на больших экранах, радуя качеством, бюджетом и звёздным составом? Ну и наконец, во скольких франшизах последующие продолжения в сухую уделывают не только оригинальный фильм, положивший начало всем дальнейшим приключениям, но и вообще все предыдущие вместе взятые? Перед нами как раз именно такой, яркий и редкий, фильм-исключение. И ведь казалось бы его миссия: невыполнима, но режиссёр Джастин Лин со своей отличной командой сумели снять великолепный кино-шедевр на зависть многим!
Вернув огромное количество народа из всех предыдущих частей, собрав таким образом звездную команду кастинга и заодно яркий набор героев-профессионалов, создатели картины сумели выжать из самой франшизы максимум возможностей, дополнив даже минусы предыдущих частей удачным временем развития действия и сногсшибательно-мощным бонусным эпизодом под конец!
Вообще, казалось бы, даже очевидные плюсы про интригующий сюжет о мести жадному бизнесмену и царящей коррупции, звездные имена и профессионально выполненные захватывающие трюки, главной идеей здесь было попросту стравить Дуэйна «Скалу» Джонсона и Вина Дизеля, устроив им крутой поединок и заставив поработать в одной команде съёмочного процесса. Определённо в первую очередь идти надо ради этих двоих! Они умудряются временами быть похожими, как братья-близнецы, и в то же время подать настолько контрастные и разные типажи героев, что за царящим в течении сюжета противостоянием, наблюдать невероятно интересно. Ну а от постоянных взрывов, погонь, крушений и прочих спецэффектов и вовсе оторваться невозможно!
Вин Дизель окончательно закрепил за собой роль ещё одного анти-героя, и в дальнейшем от этой франшизы ему, пожалуй, уже не отвертеться. А ведь не смотря на пятый фильм хочется действительно дальнейших продолжений, благо и предпосылки расставлены и намёки смачно будоражат воображение. Очень хочется верить, что шестому фильму быть! Ну а кроме Дизеля похвалить за участие в пятом фильме хочется всех и каждого, герои придают картине такой харизмы, обаяния и вносят столько действия, что не снилось никаким подобным фильмам, как и всей форсажной франшизе. К тому же действие вновь разворачивается до третьего фильма с регулярными намёками на «Токийский дрифт». Быть может следующим фильмом историю наконец-таки продолжат, а то мы уже две-три картины подряд имеем чистой воды ответвление сюжета в гораздо большей степени, чем последующее раскручивание событий.
Да и с новыми героями повезло, Дуэйн Джонсон и его команда выдали яркую группу настоящих асов своего дела, новенькая полицейская девушка, выбранная в переводчики и напарники, так же прекрасно дополнит историю, ну а злодеи, хоть и весьма шаблонны для подобного фильма, но удались при этом, как следует. Все на своих местах и каждый по полной отрывается, преподнося интересных героев внутри увлекательного действия.
Экшен захватывает, как качеством своей реализации, так и динамичной подачей сцен. Пятый фильм содержит огромное количество напряженных сцен, мощно удерживающих внимание, а так же наполнен пиротехникой по самый верх. В одной из погонь вообще создается ощущение, что идёт нарезка аварий и краш-тестов, настолько часто что-нибудь автомобильное ломается, взрывается, кувыркается в воздухе от удара и получает прочие крайне зрелищные повреждения. Ну, а кульминационная погоня с сейфом и вовсе неотрывно радует глаз да приклеивает с раскрытым ртом к экрану! Настоящий визуальный восторг в бешеном ритме действия и не редком рваном монтаже. Даже странно, что вернувшийся после крайне пластичного и гибкого триквела оператор Стивен Уиндон теперь снимает в агрессивной и резкой манере, более схожей с предыдущей частью и работами Амира Мокри.
Не забыли в этом море экшена и спецэффектов и о сюжетных линиях, благодаря возвращению многих героев, персональное развитие получили очень многие, начиная от жизни героя Мэтта Шульце, заканчивая развитием любовной истории Пола Уокера и Джорданы Брюстер. Ну а другие персонажи, не обременённые личным раскрытием, отжигают в кадре по полной программе потрясающими шутками, большей части которых хочется аплодировать. Фильму повезло не только с интересной историей, крышесносными поворотами сюжета и идейными находками, но и с юмористическим оформлением — так что скучать не придётся. Полноценная крупная доза удовольствия и наслаждения от просмотра пятой, и при этом действительно лучшей, части «Форсажа».
Здесь даже незначительные мелочные недочёты прекрасно скрашиваются сногсшибательным эпизодом посреди финальных титров, так что фильм заслуженно претендует на высший балл и звание лучшего гоночного экшена последних лет! Такого крепкого и захватывающего боевика давно не появлялось на экранах, и пятый «Форсаж» должен по праву обрести заслуженные почести, славу и конечно же достойные сборы. От последних, тем более, зависит наличие последующих частей, а мы имеем именно такое великолепное кино, после которого ещё сильнее хочется продолжения! Лин показал настоящий талант, высшее мастерство и способность снять настоящий шедевр развлекательного экшена! Великолепный драйв, великолепный боевик!
|