Режиссер: Александр Якимчук В ролях: Федор Емельяненко. Говит Ваттанакул. Рутгер Хауэр. Майкл Мэдсен. Бо-сонг Ким. Павел Делонг. Валерий Николаев. Олег Чернов. Алексей Горбунов. Валерий Соловьев О фильме: «...Сегодня мы получили бесценный дар — эликсир жизни...» - гласит сенсационное заявление главы корпорации «Фарм-Лайн» в Бангкоке. Чудотворный препарат появился благодаря исследованиям свойств саламандры обновлять клетки… «Самоубийство конгрессмена! Восьмой случай за месяц! Эпидемия самоубийств!», - так звучат заголовки газет. Один из лучших полицейских тайской столицы берется за расследование череды таинственных смертей... На острове в Юго-Восточной Азии пропала Международная научная экспедиция. Последнее сообщение, полученное от ученых, говорит об угрозе глобальной катастрофы. Спасательная группа находит на острове следы лаборатории, в которой проводили опыты над животными и людьми...Что объединяет все эти события? И почему ключ к разгадке надо искать в непроходимых азиатских джунглях?..Фильм приподнимает завесу тайн мировой индустрии продления молодости и пытается ответить на вопрос, какую цену человечество готово заплатить за мечту о бессмертии.
Ключ Саламандры (2011)
Где-то на маленьком — потом выясняется, что он в поперечнике никак не меньше километров пятидесяти — острове в окрестностях Таиланда пропадает русская женщина-биолог. Генерал неизвестного ведомства (Горбунов) собирает команду под началом дальнобойщика Иваныча, конечно же, бывшего спецназовца. В команду, где уже есть Федор Емельяненко, включают корейского агента и гражданских. Корейский тайный агент, естественно, непрост, а гражданские специалисты на редкость бесполезны джунглях, кишащих вооруженными людьми. Возглавляет этих людей собственно герой Майкла Мэдсена — с непременной бутылкой виски, иногда сигарой, книжкой и в очаровательных подтяжках. Работает он на фармацевтического магната (Рутгер Хауэр в деловом костюме, с добрыми глазами), собирающегося выпустить на мировой рынок революционное омолаживающее средство с некоторыми побочными эффектами.
Побочные эффекты, как выясняется, и составляют главное содержание фильма, для прямолинейного боевика имеющего, пожалуй, слишком много второстепенных персонажей и дополнительных сюжетных линий.
Жанровое определение «Ключа Саламандры» — где-то между зверски серьезным «настоящим мужским боевиком», к которому у нас уже давно сформировалось очень настороженное отношение (и поделом), и пародией на него же. С нотками ностальгии — не кого-нибудь позвали, а именно Хауэра и Мэдсена, блиставших двадцать, а то и все двадцать пять лет назад. Как только к происходящему на экране начинаешь относиться действительно серьезно, из-за чего сразу находятся огрехи и в сюжете, и в иных сценах, как тебе демонстрируют что-нибудь на грани фола. Как острые каблуки кровожадной секретарши фармацевтического магната. Или подтяжки Майкла Мэдсена. Или просто в таком же духе — и боевик сразу играет новыми красками.
Лучше всего охарактеризовать «Ключ Саламандры» как достойный фильм. По-другому не скажешь. Он хорошо сделан, хотя и недостаточно хорошо, чтобы говорить о прорыве. Он действительно интересный, и местами забавный, хотя прежде всего для тех людей, кто привязан к жанру и узнает многочисленные цитаты и отсылки. Или, например, смотрит бои с участием Федора Емельяненко. Или для тех, кто тоскует по временам, когда все эти характерные приемы и детали «настоящего мужского боевика» смотрелись как откровение.
Но вообще, он еще, пожалуй, для зрителя, желающего посмотреть не выдающийся, но хороший (тут стоит добавить «в кои-то веки») отечественный фильм, без лишних амбиций.
Какое самое главное достоинство боевика? Взрывы, думаете? Погони? А вот и нет. Мужчины. Если в фильме есть большие, сильные и прекрасные мужчины, ловко управляющиеся с оружием и расправляющиеся с врагами, то можно считать, полдела уже сделано.
В «Ключе саламандры» это дело было сделано раз много: состав отряда специального назначения, отправившегося в джунгли на поиски Маши-потеряши, вызывает учащенное сердцебиение и непроизвольное слюноотделение. Они восхитительны и прекрасны без исключение, а двое «гражданских хлюпиков» выгодно оттеняют их безграничную крутизну. Собственно, кроме них в фильме могло бы не быть и вовсе ничего.
Но есть еще и картинка — собственно, пресловутые погони, взрывы, а также перестрелки и даже некоторое количество замечательных рукопашных схваток, призванных продемонстрировать во всех красе миксфайтера Федора Емельяненко. Все это, конечно, не делает фильм головокружительным голливудским блокбастером, но о динамичном и качественно сделанном боевике говорить можно вполне. Тем приятнее это делать, что боевик-то наш, русский, хоть и не совсем.
В целом единственным всерьез заслуживающим порицания моментом в этом кино является сюжет. Он как-то откровенно недоработан: надо было или лучше развивать, пояснять и продумывать, или наоборот, сделать как-то проще — допустим, чтобы ребята просто спасали Машу, без всяких салмандр, иностранных дипломатов и прелестных корейских убивашек (хотя секретарша с огромным стволом и взглядом терминатора все-таки производит впечатление, без нее было бы скучнее).
Но в итоге все же впечатление положительное.
В прошлом году выяснилось, что в мире полно людей, тоскующих по жанрам конца восьмидесятых — начала девяностых. По их стопам пошли русские кинопроизводители, снявшие приключенческий боевик, в котором ничего не завязано на мистику, организованную преступность или романтическую линию — редкое по нынешним временам явление. «Ключ саламандры» при всех своих недостатках очень напоминает хорошие приключенческие боевики времен перестройки. Точнее, он намеренно сделан очень похожим на них, как они создавались по образу и подобию боевиков голливудских.
Сюжет условный, как в большинстве похожих картин. Создается впечатление, что фильм прошел основательную редакцию, так что некоторые линии оказываются оборванными, а некоторые — совсем побочными. Главных героев как таковых тоже нет. Наибольшее впечатление производят лидер группы Иваныч (поляк Павел Делонг, чем-то необъяснимо похожий на Петра Налича), корейский спецслужбист (кореец Бо-сонг Ким), тайский детектив (Говит Ваттанакул) и американский наемник Рик (Майкл Мэдсен в ударе). Актеры, за исключением Мэдсена и Рутгера Хауэра, незнакомы ни отечественному, ни мировому зрителю, но зато оказались тут к месту. Правда, не все — некоторые второстепенные персонажи могли бы в картине не появляться, и она от этого только выиграла бы.
Снят фильм именно так, как его снимали бы в конце восьмидесятых — начале девяностых. Качественные натурные съемки, без спецэффектов, много пальбы, обязательно заканчивающейся взрывом, перестрелки внезапно сменяются рукопашным боем — действительно, нужно же дать Федору Емельяненко шанс показать себя. Плохо это или хорошо, решает каждый сам — лично для меня такие приемы в откровенно ностальгической картине кажутся естественными. Тем более что снято действительно неплохо.
В общем, приключенческий боевик получился. В нем есть откровенно лишние детали и целые лишние персонажи, а многому можно было бы уделить больше внимания, развить сюжетные линии как-то иначе, а не многозначительными диалогами. Но в целом он производит очень даже благоприятное впечатление. К тому же, лично я вспомнил фильмы, которыми засматривался в детстве, и получил массу удовольствия.
ДЛЯ ПРОСМОТРА ФИЛЬМОВ НЕОБХОДИМО:
Смотреть фильмы онлайн!!!
Прикрепления:
|