Режиссер: Джеймс Ван В ролях: Патрик Уилсон, Роуз Бирн, Ти Кигэн Симпкинс, Эндрю Эстор, Лин Шэй, Ли Уоннелл, Энгус Сэмпсон, Барбара Херши, Корбетт Так О фильме: Джош и Ринэй переезжают со своими детьми в новый дом, но не успевают толком распаковать вещи, как начинаются странные события. Необъяснимо перемещаются предметы, в детской звучат странные звуки… Но в настоящий ужас приходят родители, когда их десятилетний сын Далтон впадает в кому. Все усилия врачей в больнице помочь мальчику безуспешны. Несколько месяцев спустя его возвращают домой, где за несчастным ребенком ухаживают мать и сиделка. Но загадочные явления в доме продолжаются. Отчаявшиеся родители готовы обратиться за помощью к кому угодно и вскоре выясняется, что Далтон в бессознательном состоянии связан с паранормальным миром…
Астрал / Insidious (2011)
Рецензии
«Астрал — это…»
Приятно осознавать, что команда Ван-Уонелл снова не подвела. «Астрал» — это не только один из лучших хорроров года, но и один из самых запоминающихся и сильных кинопроектов последнего времени. Тех, кто боится ходить на фильмы ужасов, я уверен, это кино доведет до состояния легких приступов страха перед чем-то непознанным (ибо все, выходившие из зала говорили, что, мол, «страшно было)". Те же, кто не боится фильмов этого жанра, по достоинству оценят очень и очень грамотно созданный фильм ужасов, который действительно имеет право называться таковым.
Здесь практически каждая фраза построена так, чтобы пробудить у зрителя забытые детские страхи, каждый скрип двери побуждает мысленно остановиться перед ней и не за что не заходить в это помещение, тут, наконец, все немногочисленные «бу-эффекты» (фильм держится совсем на другом) выполнены так изящно, что подсознательно хочется еще и еще. В конце концов, интересный сюжет, игра замечательных актеров и декорации добавляют плюсов.
Радует, что авторы не сочли нужным держать внимание зрителя только на внезапно выпрыгивающих из-за угла призраках-монстрах. Каждая тень за окном или помехи в радиоприемнике, смутно напоминающие чей-то приглушенный хрип, каждый тяжелый шаг где-то на чердаке тут заставляют съежится в кресле и кусать ногти до крови. Музыка тоже делает свое дело, интересно, что она очень традиционна для подобного рода картин, и это, как не странно, производит правильный эффект.
Во время просмотра особо запомнились некоторые эпизоды, смутно напоминающие то же «Паранормальное явление», причем, доходит до смешного — достаточно посмотреть «Астрал», чтобы понять, что в действительности произошло с героями фильма Орена Пели. А может это действительно так?
Только в отличие от того же «Паранормального явления», Ван не использует формулу «чем меньше мы видим источник опасности, тем больше боимся его» — призраки и вышеописанный демон тут появляются часто, но пугают еще больше, чем если бы мы их не видели — финальные эпизоды с отцом семейства в этом смысле замечательно получились, и вообще, с точки зрения сюжета фильм преподносит много сюрпризов ближе к концу. Конечно, закончится все тоже не так просто.
В итоге получился замечательный фильм для просмотра и многократного пересмотра всем фанатам жанра, и не только. Качественный, эффектный и очень атмосферный фильм ужасов, который действительно может напугать, после просмотра которого, выйдя из кинотеатра, вы, возможно, сто раз подумаете прежде чем заходить в темное помещение, и уж тем более, включить там свет.
10 из 10 После просмотра «Астрала» (в дословное переводе — «Коварный/ная») Джеймса Вана я пребывала в превосходном расположении духа! Давно меня так не радовала и не вдохновляла мистика. Два часа качественной нервной щекотки!
Фильм мгновенно взлетел в моем личном рейтинге (если взять наиболее близкое стилистически кино) на уровень «Истории двух сестер» и «Других» и посягнул на святое — ассоциации с великим «Сиянием» Кубрика! Позади остались и «Дитя тьмы», и «Ключ от всех дверей», и «Зеркала», и даже «Приют» (хотя, надо отдать должное «Приюту», это кино более тонкое, чем «Астрал», и ни нотки американщины).
Страшная мистика, стиль, очаровательный юмор, «отпускающий» зрителя, когда это так необходимо, пробивающие до дрожи в конечностях моменты — и ощущение свежести на выходе, ну чего еще требуется для счастья??
Эффективнности восприятия способствовали актрисы Барбара Херши (мама Портман в «Черном лебеде») и незабвенная Мама из любимого «Тупика» (Dead End) — Лин Шэй.
9 из 10
Веригудбл! Убивает меня дурацкая привычка прокатчиков «давить» хорошие хоррор-фильмы, ограничивая зону их показа! Чтобы посмотреть фильм пришлось ехать аж на другой конец города. Слава Богу, что оно стоило того, так как «Астрал» неожиданно превзошел все мои ожидая, явившись по-моему некой новой формулой качественного и действительно страшного кино.
Ребенок молодой супружеской пары, переехавшей в новый дом страдает странным и непонятным недугом — неожиданно впадает в кому. Вскоре выясняется, что малыш вовсе и не болен, а его телом пытаются завладеть злые духи…
Получился, по большому счету такой кипучий симбиоз «Паранормального явления» и «Затащи меня в ад». В общем, что-то вроде спиритического ужастика. Под словом ужастик приятно и гордо подразумевать именно феномен подсознательного страха — никаких кишок и мозгов, висящих на люстре. В этом плане фильм наиболее впечатлил, а ужасно ворчливые и некультурные люди сидящие в зале и мешавшие своей болтовней и ужимками уже после первого получаса, сидели тихо как мыши, впившись в подлокотники. А это показатель, равно как я и сам уже чуть ли не обделался под конец. Словом, очень страшно.
Интересен прием, при помощи которого и достигалось такое «влияние» на зрителя. Создатели нарочно пробуждают детские воспоминания и страхи: странные шорохи; необъяснимый скрип половиц; до жути страшный, заваленный старым хламом чердак; шепот и чьи-то шаги; призрачные видения — словом, все атрибуты. Удивителен факт, что в принципе, от начала и до конца фильм держит в практически стрессовом напряжении, он интересен, продуман и во многом логичен. Практически полное отсутствие юмора, 90% съемок в темноте или в затемненных помещениях — четкий гарант напугать зрителя, заставить его бояться и полностью погрузиться в атмосферу необратимого кошмара.
Музыка отлично подходила практически к каждой сцене, ее или не было вообще, например, в моменты диалогов, где это, в принципе, не особо нужно или же она была резкая и мрачная, заставляющая вздрогнуть, словно от укола булавкой. В общем, очень сильно.
В заключение, скажу, что любителям пощекотать себе нервы, а также поклонникам жанра — строго рекомендую сходить, лучше, конечно, в одиночку, но если с девушкой/парнем — хоть сядьте на разные ряды.
Вот тогда вы точно не соскучитесь.
ДЛЯ ПРОСМОТРА ФИЛЬМОВ НЕОБХОДИМО:
Смотреть фильмы онлайн!!!
Прикрепления:
|